| ||||||
|
| |||||
ПедсоветОрганизация действий школьной команды, направленных на создание социокультурного центра в селе.
Создание единого воспитательно-образовательного пространства школы зависит не только от состояния дел внутри школы, но и от благоприятной социально-культурной среды в семьях и в целом в микрорайоне, где находится школа. В связи с изменениями, происходящими, в обществе в последние годы школа в селе, остаётся одним из центров, в котором сконцентрирован высокопрофессиональный кадровый потенциал из специалистов разного профиля, сконцентрированы пусть и не значительные материальные и финансовые средства, что и заставляло активно искать новые формы работы. Первый удачный опыт 2002 года совместной работы: учащиеся, родители, жители села, сельская администрация, сельский дом культуры, ПУ-77 году строительство хоккейной площадки на базе школы подтолкнул к попыткам заинтересованных сторон к совместному выявлению проблем, планированию, постановки целей, задач и их совместному целенаправленному решению т.е созданию социокультурного центра. Главными задачами, поставленными перед ним, было, воспитание интереса к культурно историческому наследию села, района, края, развитие культуры окружающей человека, привитие здорового образа жизни, организация досуга жителей, занятие спортом, выход из замкнутого информационного пространства села, а также на решение социальных проблем нашего общества. Задачи школы как центра: · Организация целенаправленной деятельности школы по созданию оптимальных условий развития личности через освоение социокультурных ценностей. · Повышение роли и заинтересованности семьи в воспитании детей. · Формирование у школьников уважительного отношения к семье и осознание семьи как ячейки общества. · Осуществление педагогического сопровождения семейного воспитания. · Приобщение социума к народной культуре. · Воспитание лидерских качеств и общественной активности школьников средствами развития детских объединений. · Развитие творческих способностей учащихся. Аудитория, на которую ориентирована работа центра: · Учащиеся школы, родители, жители села.
Задач на начальном этапе стояло много, и как их решать не всегда было ясно.
Открытие памятника в селе в год празднования 60-летия Победы над фашизмом объденило всех участников социума. Памятник стал не просто достопримечательностью села, а первым памятником боевой награде, значимым символом села. Каждый находит в нем что-то свое: боль утраты, память о воинах, их подвигах и В связи с празднованием 60-летия победы в ВОВ заручившись поддержкой Тюхтетского ММЦ, была выдвинута инициатива для школ района, снять фильм об участниках ВОВ своего села. Работа была выполнена в кратчайшие сроки с вовлечением большого числа участников; жители села, учащиеся, педагоги. Сам фильм был, достаточно высоко оценён, заняв призовое место в районе и вошедший в 10-ку лучших фильмов краевого конкурса « Нам завещана память и слава». Но лучший результат это благодарность старшего поколения жителей села, которые ждут с интересом новых просмотров. Работа над школьным информационно- мультимедийным проектом привела к созданию школьной видеостудии «Патриот». На данный момент сняты фильмы «Наша победа», который занял 2 место в Краевом фестивале социальных проектов «Мой край – моё дело» , «Военные сборы -2006-2007», «Сибирячок», «Любимой школе посвящается», «Выпускник 2007». В перспективе направлений работы у студии очень много: это экологическое направление, создание учебных фильмов-пособий, фильмов о жителях села, помощь старшему поколению в видеообщении с друзьями детства, родственниками и т.д. Создана школьная радиостудия, а сейчас и сельская. Основной задачей, которой является распространение информации для жителей села. Создан сайт о школе, который размещён в сети ИНТЕРНЕТ. С помощью точек удалённого доступа в рамках проекта социокультурного центра создается сельская локальная сеть с возможностью выхода в Интернет. Уже подключен сельский дом культуры и сельская библиотека. В 2005 году создаётся школьная команда по информатизации, разрабатывается и утверждается положение о команде по информатизации и статус её участников. Школа перешла на НСОТ, благодаря которой члены школьной команды получают дополнительные надбавки за свою работу. Школьная команда это живой меняющийся организм творчески работающих единомышленников, деятельность которых направлена на изменения в школе, селе. Включившись, в краевую программу по развитию физкультуры и спорта создали спортивный клуб «Сибирячок», а выигранный социальный проект в сумме 150 тысяч рублей, грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития» в номинации «Здоровая семья – здоровый край» «Отдыхаем всем селом» позволил укрепить материально-техническую базу спортивного зала, хоккейной коробки. Освещённая лыжная трасса, музыкально- информационное обеспечение позволяет заниматься различными видами спорта, особенно в зимний период наиболее свободный для сельских жителей, а также проводить спортивные мероприятия сельского и районного уровней. Использование современных педагогических технологий позволяет учителям и ученикам добиваться определенных результатов: · Призовые места в районных олимпиадах по истории, обществознанию, русскому языку, математике. · Участие в 5 Российском Интернет фестивале «Умник» - 2 лига, 5 место · Международный конкурс «Кенгуру» и «Медвежонок» · Районный поэтический конкурс – 1 место · Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории 20 век» международного историко-просветительского и правозащитного общества «Мемориал»; Получены дипломы и свидетельства за работы «Любимой школе» и «Защитникам Родины посвящается» · Дипломы Форума школьных музеев Красноярского краевого детско-юношеского центра туризма и краеведения за социально-образовательный проект, посвященный Победе ВОВ · Краевой фестиваль «Мой край – мое дело», номинация «Телепроект» - 2 место · Призеры районного конкурса допризывной молодежи · Дипломанты игры «Енисейский меридиан» · Участники и призеры слета патриотических объединений Красноярского края и молодежной акции «Виват Россия» · Участники национального проекта «Образование» - 40 тысяч
Таким образом, как показывает практика, применение метода проектирования в решении проблем гражданского воспитания молодежи является эффективной и перспективной технологией развития. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |