Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Леонтьевская средняя общеобразовательная школа"

Тюхтетского района Красноярского края

Школа сегодня

  В  2011 году школа получила статус Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Леонтьевская средняя общеобразовательная школа».

В соответствии с Концепцией учебно-воспитательной системы образовательного учреждения определена миссия школы.

Школа должна стать:

  • Центром образовательных услуг высокого качества

  • Центром толерантности, духовного воспитания, развития национальных культур

  • Центром доброты, взаимопонимания

  • Центром адаптации и социализации детей с меняющимся условием современной жизни

Главная цель:

  Создание условий для повышения уровня технологической подготовленности участников образовательного процесса для реализации современных требований учебно-воспитательного процесса.

  В школе созданы и работают методические объединения, которые объединяют педагогов различной специализации. Они прочно заняли свое место в структуре методической работы школы, обогатив ее новым содержанием по различным направлениям:

  • мотивация обучения;

  • одаренные дети;

  • современные технологии и их использование в образовательном процессе.

В течение года руководители объединений систематически проводят семинары и заседания в соответствии с планом работы, где обсуждаются актуальные вопросы УВП, организуется проведение открытых уроков и их последующий анализ.

 

  Леонтьевская средняя школа является средним общеобразовательным учебным заведением. Население села Леонтьевки, где находиться школа, разнообразно, большую его часть составляют государственные служащие , рабочие предприятий и безработные. В школе ежегодно обучаются около ста учащихся. Из них довольно много детей имеют задатки и склонности к творческой деятельности. Значительное число учащихся стремится получить углубленную подготовку по ряду предметов.                                                                                 

 

  Вот уже в течение нескольких лет школа решает следующие задачи

  • Обеспечение обязательных стандартов образования;
  • Удовлетворение запросов и потребностей учащихся на образовательные услуги;
  • Создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности. 

    Это подтверждается традиционными формами аттестации: экзаменами, письменными и промежуточными контрольными работами, тестированием учащихся. На выпускных экзаменах учащиеся получают только положительные оценки.

    

   Занятия в школе проводятся в одну смену. Режим работы школы – пятидневка. Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня.

    С детьми с ослабленным здоровьем и проблемными, а также опекаемыми психолого-педагогическую работу проводит социальный педагог.

  Последние годы  в школе    реализуется программа                    «Одарённые дети»,  которая решает следующие задачи

1.      Развитие личности и возможность продолжения образования, в том числе и путем самообразования;

2.      Формирование опыта творческой, социальной активности в реализации своих потребностей;

3.  Накопление у учащихся опыта общения и взаимодействия;

 

   Учащиеся школы активно занимались и занимаются на довузовской подготовке при КГПУ, в Школе Космонавтике, ЗЕНШе, в ВЗМШ при МГУ. Результативность в работе с одаренными наблюдается в следующем: процент учащихся, желающих заниматься дополнительно;

  • динамика развития детей;
  • рост уровня профессиональной компетенции педагогов;
  • процент удовлетворенности учащихся, педагогов и родителей проделанной работой.                               

      Большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни школьников.

    

      Существующая  в школе система внеклассной работы позволяет удовлетворять разнообразные потребности личности ученика. К услугам учащихся кабинет информатики, библиотека, спортивный зал, площадка, хоккейная коробка, имеется  выбор факультативных, групповых и индивидуальных занятий. 

 

     Имеются три ступени образования:

           1 ступень (1-4-е) -2 класса.  

           2 ступень (5-9 классы) –5 классов;

           3 ступень (10-11 классы) - 2 класса.

      

В настоящее время в МБОУ «ЛСОШ»  создан высококвалифицированный, творческий коллектив, имеющий большой интеллектуальный  потенциал и возможности, что позволяет успешно реализовывать  поставленные перед образовательным учреждением  задачи комплексным проектом модернизации образования на период до 2015 года.:

 

Наименование

Количественные показатели

количество

%

ОБРАЗОВАНИЕ:

1.

Всего педагогических работников

17

2.

Высшее образование

14

82

3.

Н/высшее

1

6

4.

Средне - специальное

2

12

5.

Нет педагогического образования

-

-

КАТЕГОРИЯ:

1.

Вторая категория

3

18

2.

Первая категория

6

35,5

3.

Высшая категория

6

35,5

4.

Молодые специалисты

-

-

 

     Авторитет школы, как среди населения, так и в педагогической среде, достаточно высок. Качество подготовки выпускников средней школы по предметам федерального компонента за 2004-2005 учебный год составляет по алгебре (ЕГЭ) 45,5 %, по литературе – 63,6% . Качество экзаменационной сессии  выпускников основной школы составил 53,6%.    Качество знаний учащихся по базовым предметам, есть результат системной последовательной работы педагогов, администрации по учету и контролю ЗУН учащихся.

      За три последних года  каждый четвёртый выпускник школы поступил в высшее учебное заведение края и соседних областей  на бюджетной основе, 64% поступили колледжи. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в вузовском тестировании, краевых и районных предметных олимпиадах, конкурсах,   занимают призовые места.

      Коллектив школы принимал участие в реализации образовательных проектов и конкурсах:

     В школе есть аудио-, видео- и множительная аппаратура. 5 педагогов школы прошли курсы компьютерной грамотности, имеется свой электронный адрес. В настоящее время создается видео- и медиатеки, что позволит более активно внедрять в учебный процесс современные информационные технологии.

      Коллективный труд педагогов не исчезает бесследно. Его результаты воплощены в жизнях многих выпускников, которые помнят своих учителей, свою школу. И своих уже подросших детей они приводят в первый класс в нашу школу, потому что знают о ее работе не понаслышке. А значит у школы есть свое лицо, достойное место в образовательной среде. И в этом есть смысл нашей работы, пусть не легкой, но все-таки благородной и очень нужной тем, кого мы учим.    

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБЩЕСТВА К ОБРАЗОВАНИЮ.

     Анализ позитивных изменений, происходящих в нашей жизни, состояние сферы образования позволяет выделить наличие нового социального заказа общества к образованию, выражаемого в новых целях и ценностях образования, новом и обновлённом содержании образовании.                                                                                                                    В образовании  требуется осуществить переход от человека знающего к человеку умеющему. Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребностть в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как личности. Это требует построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. На поиск образовательной модели удовлетворяющей новому социальному заказу направлена поисковая деятельность коллектива  школы. Учитывая запросы родителей и потребности учеников разработана 

 

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАШЕЙ ШКОЛЫ 

  •  личность с учётом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей;

  •   личность, способная самостоятельно находить выход из проблемных ситуаций, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

  •  личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний, способная осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность;

  •    личность, способная к саморазвитию и самоизменению:

  •  личность,  обладающая высоким уровнем культуры;

  •   личность, руководствующаяся общечеловеческими ценностями и нормами,  воспринимающая и другого человека как личность 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ 

  • адаптация школьников к жизни в социуме;
  • набор программ дополнительного образования, взаимосвязанный с обязательными и вариативными   учебными программами. 

ПРОГРАММЫ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ВКЛЮЧАЮТ

   А) предметные семинары ,интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции;

   Б) программа подготовки учащихся к олимпиадам различного уровня (школьным, районным)

   В) программы исследовательской деятельности по профильным дисциплинам, предусматривающие групповые и индивидуальные занятия ;         

   Г) спецкурсы, направленные на обновление содержания образования.                                     

  Можно выделить особенности  и условия образовательной модели школы: 

1. Создание индивидуального облика школы осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлечённую работу.

2. Отношения учителей и учащихся в школе строятся на основе взаимного уважения, соучастия, сотрудничества, сотворчества.

3. Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от принуждения и принижения личности ученика, поиск методов и техники работы учителя природосообразной, здоровье сохраняющей направленности.

4. Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путём организации нетрадиционных уроков; эвристических, проблемных, дискуссионных, а также практикумов, экскурсий; коллективная работа на уроке.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz