| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школа сегодняВ 2011 году школа получила статус Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Леонтьевская средняя общеобразовательная школа». В соответствии с Концепцией учебно-воспитательной системы образовательного учреждения определена миссия школы. Школа должна стать:
Главная цель: Создание условий для повышения уровня технологической подготовленности участников образовательного процесса для реализации современных требований учебно-воспитательного процесса. В школе созданы и работают методические объединения, которые объединяют педагогов различной специализации. Они прочно заняли свое место в структуре методической работы школы, обогатив ее новым содержанием по различным направлениям:
В течение года руководители объединений систематически проводят семинары и заседания в соответствии с планом работы, где обсуждаются актуальные вопросы УВП, организуется проведение открытых уроков и их последующий анализ.
Леонтьевская средняя школа является средним общеобразовательным учебным заведением. Население села Леонтьевки, где находиться школа, разнообразно, большую его часть составляют государственные служащие , рабочие предприятий и безработные. В школе ежегодно обучаются около ста учащихся. Из них довольно много детей имеют задатки и склонности к творческой деятельности. Значительное число учащихся стремится получить углубленную подготовку по ряду предметов.
Вот уже в течение нескольких лет школа решает следующие задачи:
Это подтверждается традиционными формами аттестации: экзаменами, письменными и промежуточными контрольными работами, тестированием учащихся. На выпускных экзаменах учащиеся получают только положительные оценки.
Занятия в школе проводятся в одну смену. Режим работы школы – пятидневка. Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. С детьми с ослабленным здоровьем и проблемными, а также опекаемыми психолого-педагогическую работу проводит социальный педагог. Последние годы в школе реализуется программа «Одарённые дети», которая решает следующие задачи: 1. Развитие личности и возможность продолжения образования, в том числе и путем самообразования; 2. Формирование опыта творческой, социальной активности в реализации своих потребностей; 3. Накопление у учащихся опыта общения и взаимодействия;
Учащиеся школы активно занимались и занимаются на довузовской подготовке при КГПУ, в Школе Космонавтике, ЗЕНШе, в ВЗМШ при МГУ. Результативность в работе с одаренными наблюдается в следующем: процент учащихся, желающих заниматься дополнительно;
Большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни школьников.
Существующая в школе система внеклассной работы позволяет удовлетворять разнообразные потребности личности ученика. К услугам учащихся кабинет информатики, библиотека, спортивный зал, площадка, хоккейная коробка, имеется выбор факультативных, групповых и индивидуальных занятий.
Имеются три ступени образования: 1 ступень (1-4-е) -2 класса. 2 ступень (5-9 классы) –5 классов; 3 ступень (10-11 классы) - 2 класса.
В настоящее время в МБОУ «ЛСОШ» создан высококвалифицированный, творческий коллектив, имеющий большой интеллектуальный потенциал и возможности, что позволяет успешно реализовывать поставленные перед образовательным учреждением задачи комплексным проектом модернизации образования на период до 2015 года.:
Авторитет школы, как среди населения, так и в педагогической среде, достаточно высок. Качество подготовки выпускников средней школы по предметам федерального компонента за 2004-2005 учебный год составляет по алгебре (ЕГЭ) 45,5 %, по литературе – 63,6% . Качество экзаменационной сессии выпускников основной школы составил 53,6%. Качество знаний учащихся по базовым предметам, есть результат системной последовательной работы педагогов, администрации по учету и контролю ЗУН учащихся. За три последних года каждый четвёртый выпускник школы поступил в высшее учебное заведение края и соседних областей на бюджетной основе, 64% поступили колледжи. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в вузовском тестировании, краевых и районных предметных олимпиадах, конкурсах, занимают призовые места. Коллектив школы принимал участие в реализации образовательных проектов и конкурсах: В школе есть аудио-, видео- и множительная аппаратура. 5 педагогов школы прошли курсы компьютерной грамотности, имеется свой электронный адрес. В настоящее время создается видео- и медиатеки, что позволит более активно внедрять в учебный процесс современные информационные технологии. Коллективный труд педагогов не исчезает бесследно. Его результаты воплощены в жизнях многих выпускников, которые помнят своих учителей, свою школу. И своих уже подросших детей они приводят в первый класс в нашу школу, потому что знают о ее работе не понаслышке. А значит у школы есть свое лицо, достойное место в образовательной среде. И в этом есть смысл нашей работы, пусть не легкой, но все-таки благородной и очень нужной тем, кого мы учим.
СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБЩЕСТВА К ОБРАЗОВАНИЮ. Анализ позитивных изменений, происходящих в нашей жизни, состояние сферы образования позволяет выделить наличие нового социального заказа общества к образованию, выражаемого в новых целях и ценностях образования, новом и обновлённом содержании образовании. В образовании требуется осуществить переход от человека знающего к человеку умеющему. Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребностть в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как личности. Это требует построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. На поиск образовательной модели удовлетворяющей новому социальному заказу направлена поисковая деятельность коллектива школы. Учитывая запросы родителей и потребности учеников разработана
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАШЕЙ ШКОЛЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ
ПРОГРАММЫ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ВКЛЮЧАЮТ: А) предметные семинары ,интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции; Б) программа подготовки учащихся к олимпиадам различного уровня (школьным, районным) В) программы исследовательской деятельности по профильным дисциплинам, предусматривающие групповые и индивидуальные занятия ; Г) спецкурсы, направленные на обновление содержания образования. Можно выделить особенности и условия образовательной модели школы: 1. Создание индивидуального облика школы осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлечённую работу. 2. Отношения учителей и учащихся в школе строятся на основе взаимного уважения, соучастия, сотрудничества, сотворчества. 3. Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от принуждения и принижения личности ученика, поиск методов и техники работы учителя природосообразной, здоровье сохраняющей направленности. 4. Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путём организации нетрадиционных уроков; эвристических, проблемных, дискуссионных, а также практикумов, экскурсий; коллективная работа на уроке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |